Яндекс.Метрика

Рассказали о трех “китах” будущего ульяновской культуры

Около месяца назад на должность главы регионального министерства искусства и культурной политики вступила Татьяна Ившина. Сейчас завершается формирование команды министерства, которая поведет нашу культуру вперед. По информации министра, на данный момент штат укомплектован на 80 процентов. Одной из главных задач ведомства сегодня является формирование бюджета на следующий год. Кроме того, выработаны основные принципы работы в 2014 году, объявленному Годом культуры: мобильность, доступность и открытость. Что имеется в виду?

Итак, сейчас главной задачей является формирование бюджета на 2014 год, сообщила Ившина. Кстати, сегодня он составляет порядка 500 миллионов рублей, в то время как местной культуре нужен один миллиард («Чтобы не думать о хлебе насущном», – уточнила Ившина).

Особое внимание министр уделила принципам работы в Год культуры, которым объявлен 2014-й. Это три основных критерия работы: мобильность, доступность и открытость.

Мобильности будут добиваться через модернизацию. Это и трансляция культурных мероприятий (читайте наш материал «Культуру хотят транслировать в сети»), и закупка шоу-мобилей (на базе ГАЗ или УАЗ), и многое другое.

Доступность – это возможности реализовать творческие замыслы. В частности, будут проводиться грантовые конкурсы. В этом году до 15 июля принимаются заявки от сельских работников культуры и учреждений. Всего будет 13 грантов по 100 тысяч (для учреждений) и 8 – по 50 тысяч рублей (для работников сельской культуры). Для работников культуры городов, к сожалению, гранты в этом году объявляться не будут, сообщила Ившина, но на следующий год они предусмотрены.

Наконец, принцип открытости. Ившина напомнила об одном из недостатков в работе минкульта: проводятся события, но информация до населения не всегда доходит. Поэтому рекламе событий будет уделяться особое внимание. Причем, платная реклама не всегда обеспечивает посещаемость мероприятия, уверена Ившина, так как главное здесь – попасть в свою нишу. В качестве бесплатной рекламы будут использоваться соцсети: именно из них, по данным Ившиной, получают информацию 90 процентов населения. В связи с этим ожидается активизация минкульта и учреждений культуры в соцсетях.

Рассказала министр и о будущем Пластовской премии. Подробнее можно прочитать в нашем материале «Пластовской премии оставили 20-миллионный бюджет».

Для справки

Структура министерства изменилась не сильно, рассказала Ившина. В министерстве – два департамента: культурной политики и финансово-экономический блок. В первом департаменте несколько отделов, в том числе новый – приоритетных культурных проектов и целевых программ. Заместителем министра стала Евгения Сидорова (ранее была замначальника управления культуры Ульяновска). Кстати, пока есть и открытые вакансии главных специалистов.

Оцените новость: