Яндекс.Метрика

Ковёр Time: в 1971 году каждый шестой житель области пользовался услугами авиатранспорта

Недавно нам довелось почитать учебное пособие для средних школ нашего региона «География Ульяновской области», выпущенное в 1974 году. Одна из глав книги посвящена разным видам транспорта, в том числе воздушному, которым, как говорится в учебном пособии, в 1971 году пользовался каждый шестой житель области. Предлагаем и вам почитать отрывки из этой главы. Чтобы дополнить рассказ, мы пообщались с жителями Ульяновска, которые нам поведали, какой мы были по-настоящему авиационной столицей.

«Воздушный транспорт. Первый самолет прилетел в Ульяновск из Царицына в 1924 году. Расстояние 1023 версты он покрыл за семь часов – это было рекордом для того времени. Сейчас 1ОО-местный самолет ТУ-104 доставляет пассажиров из Ульяновска в Москву за час.

Ульяновск связан воздушными линиями с Москвой, Харьковом, Симферополем, Адлером, Минеральными Водами, Куйбышевом, Пензой, Саратовом, Казанью, Ижевском, Горьким, Пермью и другими городами, а также с районами области. Перевозки воздушного транспорта у нас с каждым годом увеличиваются. В 1971 году, например, каждый шестой житель области пользовался его услугами. Самолетами с Ульяновской эскадрильи перевозятся сотни тысяч пассажиров и тысячи тонн различных грузов.

К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина в Ульяновске построен новый комфортабельный аэровокзал с пропускной способностью 400 человек в час.

Авиация используется также для доставки почты, выполняет задания медицинских, учреждений. С помощью самолетов ведется борьба с вредителями лесов и полей, производится подкормка сельскохозяйственных культур. Самолетами обрабатывается в колхозах и совхозах около 300 тысяч га посевов в год» (Кальянов К.С., Веснина Г.З., Лебедев В.И. Приволжское книжное издательство, Ульяновское отделение, 1974 г.).

Воспоминания ульяновцев:

– Помню, как в 1973 году я летела на рейсе «Ленинград-Ташкент» за 25 рублей. Самолет делал посадку в Ульяновске. К сожалению, летели ночью, и в долгожданный, первый, полет на самолете, я ничего не увидела. Потом, к примеру, еще летали из Ульяновска в Сочи.

– Мы летели из Ульяновска в Баку в 1976 году с пересадкой в Волгограде за 36 рублей. Успели посмотреть главные достопримечательности города, в том числе Мамаев Курган. Летели на ТУ-134. На дальних рейсах, кстати, давали леденцы и минералку. В Москву же мы долетали за час, стоило это около 20 рублей. Вообще же рейсов было очень много.

– Сначала самолеты были значительно дороже поезда, потом разница стала не такой огромной, но зато у нас была возможность полетов в отдаленные города или города, куда нельзя было доехать напрямую, например, на поезде. Так, мне было очень удобно летать в командировки в Горький, на автобусе это занимало гораздо больше времени и было крайне неудобно. Цена билета, по-моему, составляла что-то около 10 рублей. А летали на АН-24 и ЯК-40.

Иллюстрация – книга Кальянов К.С., Веснина Г.З., Лебедев В.И. Приволжское книжное издательство, Ульяновское отделение, 1974 г.

Оцените новость: